17:28 

Героизм.

casablanka.
Если такая чудесная вещь как Let's Play! А Let's Play Neverwinter Nights 2 особенно чудесна. Советую всем кто знает английский, автор поднимает очень интересные темы.
Я выкладывала небольшой отрывок у себя в дневнике, и щас решила выложить перевод его перевод.
Оригинал можно прочитать тут
Я думаю я был несправедлив с игрой, когда говорил что в нвн2 нету основной темы. "Героизм" вероятно является темой этой игры, просто это плохо раскрыто.
Давайте подумаем обо всех Героев, которых мы встречали по ходу игры.
Конечно самый явный кандидат это мы(КС), и еще пара основных: Страж и Аммон Джерро. Но если заглянуть чуть поглубже, то оказывается что Героев в игре полным полно: Лорн и Кормик из Западной Гавани; Заэри была легендарной Искательницей Меча; Нашер когда-то был искателем приключений; Гариус, пожалуй, мог быть анти-героем Лускан; Касавир защищал Родник Старого Филина от орков; Бишоп и Шандра родились в забытой Богами деревеньке как 99% Избранных; Бата собрал под своим знаменем ящеролюдей; даже Даеррад и его трупа являются как бы героями. И можно еще заглянуть в историю: Торим и Король Лудрам от Айронфистов; Гит и Зертимон из легенд гитзераев.
Суть в том, что у всех у них есть изъян. Не "изъян" как "он боится змей" или "он очень капризен" а "изъян" в смысле "из тебя плохой герой, пожалуйста перестань".
Страж был искажен Темным Плетением. Аммон Джерро убил больше невинных чем монстров. Лорн стал лусканским наемником, Кормир попал в среднее управленческое звено. Заэри была соблазнена могуществом Осколков. Приключенческие дни Нашера уже давно позади. Гариус переоценил себя. Касавир не столько защищал невинных, сколько просто убегал от себя. У Бишопа не получилось стать чем-то большим, чем предвещало ему рождение. Шандра убита своим дедушкой. Бата повел свой народ по неверному пути. Даеррад идиот. Лудрам был трусом. Гит и Зертимон, два самых важных Героя после КС, Аммона и Стража, не смогли остаться объеденными достаточно долго чтобы основать место для своей собственной расы на Планах; Гит стала кровожадным психом и затерялась где-то в Кругах Ада... и если вы хотите узнать о Зартимоне, сыграйте в Planescape и спросите Дак'кона.
Кто-то в Обсидиан намеревался пройтись кувалдой по концепту героизма. Очень жаль, что они не закончили свою работу.
Что я не понимаю, так это почему мы (КС) не облажались. У всех остальных Героев все пошло наперекосяк в том или ином смысле, но мы просто наивно носимся вокруг, спасая всех и вся. Нам никогда не приходилось делать тяжелых решений как Аммону. Мы никогда не выбирали между оставить Илефарн незащищенным, или отдать самое себя Теневому Плетению. Почему мы "идеальный герой" а все остальные такие "жалкие неудачники"? Почему это мы упрекали Аммона, а не наоборот?
Я был бы ок с ответом типа "это все настоящий дух" или "истинная храбрость" или еще подобная хрень... но как оно есть, это вопрос на которых нет ответа, и о которым, вероятно, вообще не думали.
Это, пожалуй, главное разочарование нвн2.

@темы: рецензии и статьи, любопытная информация

Комментарии
2011-05-27 в 19:56 

Касавир
Есть такие дороги - назад не ведут.
У ГГ тоже изъян. Он/а стала героем против воли - ее/его никто не толкал на эту роль, не было выбора. Это просто то единственное, что было возможно в текущих обстоятельствах. И ее/его слабость может определить игрок. У кого-то это стремление идти наиболее выгодным путем, без опоры на моральную составляющую, у кого-то излишняя наивность (вряд ли из Гавани вышел человек, умудренный опытом), затем этой слабостью может стать, к примеру, любовь или тяга к кому-то из спутников - как по мне, так развитие тех же романов сделано не слишком логично и ГГ, заинтересованный в конкретном партийце (вне зависимости от пола) - вероятнее всего, решил бы данный вопрос задолго до финала. Да, конечно, можно найти и логичные объяснения тому, что все решилось лишь на стене перед осадой - и тем не менее.
Кстати, после этой статьи мне пришла в голову мысль, что Невервинтер интересен именно тем, что не дает готового ответа. Все так, как должно быть. Нет формулы на блюдечке с голубой каемкой, но есть прекрасная почва для анализа многоликости самого понятия героизма, самопожертвования и т.п. А выводы каждый для себя сделает сам.
И я бы обратил внимание еще и на то, что в Маске, в сущности, данная тема продолжена, когда речь идет об Акачи и вообще действующих лицах вокруг ГГ. ГГ - герой сломанный. И вновь поневоле. Он марионетка или, если угодно, пришпиленная булавками бабочка. После такого от души может остаться очень немногое. И точно так же ГГ окружают герои или их подобия. Акачи, Каэлин, Окку, Ганн. Рашмен - это тоже земля памяти, прошлого, то, что хранит воспоминания о чужих подвигах. Второй пласт того, что было дано в ОК лишь намеками. Мне трудно сформулировать конкретные параллели в Маске и это пока лишь общее ощущение насчет нее, но я думаю, что это так.

Между прочим, всем остальным предлагаю тоже высказаться. Вопрос-то крайне интересный. Лично мне будет любопытно увидеть, кто еще какие параллели и темы увидел.

2011-05-27 в 20:33 

casablanka.
Касавир
У ГГ тоже изъян. Он/а стала героем против воли - ее/его никто не толкал на эту роль, не было выбора.
я тоже именно про это подумала когда читала. плюс гг может тоже лихо облажаться в Маске, если спас только себя, оставив проклятие Акачи гулять по миру. но тем не менее, из всего этого списка он\а остается самым... успешным? то что в конце гг просто сломана вещь уже детали.
Кстати, после этой статьи мне пришла в голову мысль, что Невервинтер интересен именно тем, что не дает готового ответа. Все так, как должно быть. Нет формулы на блюдечке с голубой каемкой, но есть прекрасная почва для анализа многоликости самого понятия героизма, самопожертвования и т.п. А выводы каждый для себя сделает сам.
это одна из причин почему я так люблю эту игру и преданный фанат вот уже года 4 кажись :heart:
правда я бы хотела больше деталей. о тех же персонажей. но что есть то есть =I
И я бы обратил внимание еще и на то, что в Маске, в сущности, данная тема продолжена
продолженна, да, но она там, имхо, не главная. автор этого LP считает что тема Маски - любовь, и я с ним согласна.
у него кстати великолепная статья есть про нее, могу перевести, надо? =)
Рашмен - это тоже земля памяти, прошлого, то, что хранит воспоминания о чужих подвигах.
ps красиво сказано ;A;

2011-05-27 в 20:50 

Касавир
Есть такие дороги - назад не ведут.
Foxface
то что в конце гг просто сломана вещь уже детали.
Это не деталь. Это - цена успешности. Лично меня заставляет задуматься как раз об этом. Те, кому не удалось - сохранили душу, а вот тот, кто смог - ею пожертвовал считай. Против воли. Стоит ли платить эту цену? Надо ли ему лично. Каждый решает сам.

продолженна, да, но она там, имхо, не главная. автор этого LP считает что тема Маски - любовь, и я с ним согласна.
Я тоже здесь соглашусь, но Маска задает другой вопрос. Есть любовь, есть подвиг ради нее, есть последствия. Получается - это еще одна грань и вопрос мотива того, что в том числе толкает человека быть героем. Терпеть боль, терпеть муку, годами искать решение, посвятить себя одному какому-то делу, невзирая на презрение и осуждение.
Выходит, в какой-то мере героизм/долг и любовь соединены в одно, а это очень сложный и очень интересный вопрос. Здесь можно получить много ответов, много решений, и каждый будет индивидуален.

у него кстати великолепная статья есть про нее, могу перевести, надо? =)
Я думаю - да) Во всяком случае, мне было бы интересно прочесть - и думаю, что другим - тоже))

ps красиво сказано ;A;
:shuffle2:

это одна из причин почему я так люблю эту игру и преданный фанат вот уже года 4 кажись
+1) Я тут посчитал - в январе следующего года 5 лет как ошиваюсь в фэндоме, получится. :-D

2011-05-27 в 21:19 

casablanka.
Касавир
Это не деталь.
это деталь для мира =С
Те, кому не удалось - сохранили душу, а вот тот, кто смог - ею пожертвовал считай.
хм. пожертвовать чем то это осознанное действие. то что случилось с гг называется по другому - "судьба сука" :-D
Выходит, в какой-то мере героизм/долг и любовь соединены в одно, а это очень сложный и очень интересный вопрос.
да, это очень грустная тема. в игре два явных персонажа с ней, это Дейгун и Основательница. гг тоже может стать, но тут на выбор.
Я думаю - да) Во всяком случае, мне было бы интересно прочесть - и думаю, что другим - тоже))
*чувствует радостно от того что полезная*
+1) Я тут посчитал - в январе следующего года 5 лет как ошиваюсь в фэндоме, получится. :-D
по-моему мы пришли в него где-то одновременно, нет? надо будет отпраздновать! :-D

2011-05-27 в 21:56 

Касавир
Есть такие дороги - назад не ведут.
Foxface
это деталь для мира =С
Для мира - да)

пожертвовать чем то это осознанное действие. то что случилось с гг называется по другому - "судьба сука"
Но это все равно жертва. И в десять раз хуже, что невольная. У ГГ только два пути - либо принять ее так, чтобы аж нимб над головой засиял, либо послать все "в темное место, порою довольно смрадное" (с) и выгрызть у судьбы хоть какое-то подобие счастья.

да, это очень грустная тема. в игре два явных персонажа с ней, это Дейгун и Основательница. гг тоже может стать, но тут на выбор.
Кстати, тенденция.
В первом НВН была Арибет. Во второй части, как и в Маске - тоже примеры есть.
Хотя я скорее имел в виду, что... скажем так, есть обратная сторона медали. Любовь к чему-либо или ее отсутствие - толкает на подвиг в отдельных случаях.

*чувствует радостно от того что полезная*
А то! ;)

по-моему мы пришли в него где-то одновременно, нет? надо будет отпраздновать!
Ага) Хотя я отсчет от 12 января веду)

2011-05-27 в 22:33 

casablanka.
Касавир
Но это все равно жертва. И в десять раз хуже, что невольная.
ну жертва это все же нечто осознанное... но от этого судьба КС не делается менее печальной. "Вся жизнь - один длинный трагический момент" (c) =I
Хотя я скорее имел в виду, что... скажем так, есть обратная сторона медали. Любовь к чему-либо или ее отсутствие - толкает на подвиг в отдельных случаях.
согласна. но я же просто не могла не упомянуть Дейгуна, ты же понимаешь :eyebrow:
А то! ;)

     

Neverwinter Nights 2

главная