Что-то счастливое. Шандра.Шандра.
Она очень смутно помнила моменты из глубокого детства. Сейчас она осознавала, что когда-то они были богатыми. Она очень отдаленно помнила человека, которого тогда воспринимала стариком. Рыжая борода, которая казалась жесткой, как проволока, а на деле оказывалась мягкой и даже теплой. Ей нравилось трогать его бороду. Она подозревала, что это сродни кошачьему инстинкту, когда кошки начинают «мять» когтями шерстяные вещи. Вряд ли это нравилось ее дедушке. Но она не помнит возражений.
Она помнит золотое шитье на его одежде. Сейчас она догадывается по своим воспоминаниям, что он был чем-то вроде мага, или просто каким-нибудь книжным червем в государственном месте. Помнит, что он всегда был «красивым». Тогда это воспринималось, как красота. Сейчас она понимает, что он просто хорошо выглядел. Как и мама с папой, как бабушка, которая всегда уезжала, если приезжал дедушка.
Она помнила две красивые вазы в доме, кружевную вязь салфеток. Помнила голубое покрывало, такого чистого, небесного цвета! Оно и сейчас у нее есть, но потускневшее, с поблекшими цветами.
Одежда больше не кажется ей удобной. И не является таковой. Грубее. Дешевле.
Но сейчас… Сейчас ярко. Хорошо. Сейчас она одета красиво, и может не стесняться хайклифских парней. Она сейчас ничем не хуже остальных девчонок. Одета с иголочки, во все лучшее. И она знает, что сегодня она красивая. Пусть ее одежда и грубее. Но она не хуже.
Мама подходит к их телеге, улыбаясь ей. Мама редко улыбалась, но Шандре очень нравилось, когда она так делала.
- Шенни, теперь моя очередь. Ты можешь погулять.
Шандра радостно смеется, быстро обнимая маму. Она готовится получить удовольствие, ведь мама сменила ее за прилавком к вечеру. А ярмарочный вечер – это волшебство. Мама с беспокойством говорит:
- Только не уходи в темноту, всегда будь на виду у людей, слышишь?
Шестнадцатилетняя Шандра, разумная и добрая девушка, успокаивающе улыбается:
- Я не испытываю желания вводить в искушение подвыпивших моряков. Я буду держаться около ребят Харви. Мы с Холли давно не болтали, а ее братья приглядят и за мной.
Мама довольна. И успокоена. А впереди – акробаты, актеры, танцы! А Шандра выглядит нарядной, и чувствует себя красивой.
Мама протягивает ей золотой:
- Это частично в счет дня рождения, но… повеселись. – Она прячет робость за улыбкой.
Шандра счастливо взвизгивает, порывисто обнимая мать. А потом ее отсылают веселиться.
И вот – она вплетает в свои красивые волосы, которыми она гордится, изумительную, богатую ленту. Она ярко желтая, под цвет глаз, и прошита золотыми нитями. Она стоит ужасно дорого, но она красиво подчеркивает ее глаза, ее волосы. На ее руке простое, но очень изящное кольцо. И у нее остались деньги, которые она сможет применить с пользой. Разве что… последняя покупка! И вот – душистый, еще горячий пряник. И мед внутри сладкий и золотистый.
Нэт Харви возникает перед ней, как всегда внезапно. И она готова провалиться сквозь землю! Она могла произвести впечатление, она хотела! После того их поцелуя. Она хотела оставаться для него удивительной и красивой как можно дольше. И вот, вместо красоты и сияния ленты, он видит пряник у нее в зубах!
Когда Нэт улыбается, около губ появляются две складочки. И они всегда привлекают внимание Шандры. Как и карие глаза, в которых, кажется, улыбка просто живет, никогда не покидая взгляда.
Он проводит пальцем по ее губе, а потом слизывает с него каплю меда. И его глаза смеются. Он выдает чуть хрипло (будоражащее выражение в голосе!), тоном, в котором угадывается будущий мужчина:
- Я едва узнаю вас, леди!
- Не могу сказать того же про тебя. – Она смеется.
И ее тянут танцевать. В нем буря энергии. И, хоть и немного жаль, кажется, он не собирается целовать ее снова. Но все девушки вьются вокруг него, а кружит он в танце ее! Бешено, так, что ее юбки постоянно обвиваются вокруг его ног, то с одной, то с другой стороны.
Она танцует, сияя золотом волос, сияя золотом ленты в волосах, сияя от радости, потому что сегодня ей не хочется думать. Ни о чем. Не о чем вспоминать. Нечего ждать. Ничего не делать. Даже не о чем мечтать, разочаровываясь, когда возвращаешься в реальность. Сейчас ярко, и весело, и радостно, и…
И ей даже кажется, что на ее руках нет мозолей. Вот насколько ей хорошо.