Автор: Adam Miller
Жанр: Драма, Головоломки, Приключения
Длительность: 5-10 ч.
Язык: English
Совместимость: говорят, что 1.00, но я бы не рисковал.
Средняя оценка на NWVault: 9.06 (всего 273 голоса)
Линк на NWVault: Lite-версия (без озвучки): http://nwvault.ign.com/fms/Download.php?id=113362
Full-версия: http://nwvault.ign.com/fms/Download.php?id=113361

screens +2

Любителям дополнений к NWN Адам Миллер должен быть знаком уже давно. Он отметился замечательной сагой в трех частях для первой NWN (Shadowlords -> Dreamcatcher -> Demon), появившейся сравнительно быстро после выхода самой игры и считающейся культовой до сих пор. Поклонников Magic: The Gathering и экспериментального ролеплея Миллер обрадовал коллекционно-карточным модулем "Pirate Cards", заявив, что созданная мини-игра является частью его будущего эпического проекта. Сам эпический проект не замедлил появиться в апреле 2007-го, им как раз и оказался "Dark Waters".
В первой части приключения начинается история четырех молодых людей, жителей уединенного острова, из-за собственного любопытства вляпавшихся в заварушку, затрагивающую, ни много, ни мало, судьбу мира. Однажды, прекрасным летним днем, скрытный и нелюдимый паренек Роберт, с которым ГГ и его\ее друзья Хизер и Дэниел дружили в детстве, предлагает сходить и исследовать руины в горах, вот уже долгое время являющиеся "единственной тайной нашей убогой деревеньки". Якобы он украл у отца книгу, которая поможет открыть наглухо запечатанную дверь. Водоворот событий начинается сразу после вторжения в руины: дверь наружу запирается, а Роберт бесследно исчезает.
Особенностей у приключения бессчетное множество.
Во-первых, исключительная база знаний: изучая книги и записки, вы почерпнете массу информации об истории мира, о войне, предшествовавшей страшному Катаклизму, и о давно умершей четверке друзей, воспоминания которых будут преследовать незадачливых приключенцев с тех самых пор, как они снимут печати с дверей.
Во-вторых, обилие паззлов. Первые несколько часов построены исключительно на головоломках: вас ждут баловства с расстановкой зеркал, простенькие, но увлекательные математические задачки, ускоренный курс обучения у призрака и многое другое. Бездумно махать мечом тоже придется, на нижних уровнях, но опыта за убитых вам не достанется: тут его раздают только за правильно решенные паззлы и продвижение по сюжету.
В-третьих, разнообразные инновации, за что мы все Миллера и любим. Превосходно сделанный подводный уровень (все, как положено: с нехваткой воздуха и каким-то ктулхёнышем с гордым именем Deep One), флэшбеки в прошлое (предстоит поучаствовать в одной из битв той самой легендарной войны, управляя человеком, чью память вы "унаследовали"), уникальные системы крафта и навыков (у некоторых видов оружия есть сокеты, в которые надлежит вставлять зачарованные камни; можно создавать огненные бомбы и зелья; изредка ГГ приобретает псионические навыки вроде телекинеза), оригинальное отношение к смерти (тут перед павшим персонажем появится явно стащенный у Пратчетта скелет с косой, с которым ГГ будет вести уморительные беседы, пока Смерти это не надоест - в конце концов, он будет просто воскрешать вас, по-отечески качать головой и уходить по своим делам)
В-четвертых, и, пожалуй, в-самых главных: само приключение. Первые минут десять-пятнадцать вы вообще ничего не делаете: смотрите катсцены, выбираете варианты ответа и узнаете персонажей ближе. Кого-то это отпугнет, но на самом деле, недостаток в хороших story-driven модулях сейчас острый. Сами персонажи отлично проработаны, у каждого оригинальная манера общения, свойственная молодежи, у каждого свои страхи. Следопыт Дэниел - легкомысленный, веселый эльф, волшебница Хизер - хитрая, остроумная девушка, воин Роберт - странный, иногда неприятный тип с обилием тараканов в голове. Юмор в диалогах на стабильно высоком уровне, так что знание языка приветствуется, если не сказать, необходимо. Не подкачал и сам сюжет: прямолинейный - да, но, извините, в подгорных руинах особого выбора ни у кого быть и не должно. Заканчивается история пусть и немного скомкано, но на самом интересном месте - тут-то и стоит упомянуть, что совсем недавно Миллер выпустил второй акт своего замечательного приключения, о котором напишу, как только закончу прохождение.
В конце о недостатках. Они, конечно, есть: куда без них в таком масштабном приключении. Во-первых, с катсценами нужно быть поосторожнее, особенно в начале игры: в перерывах между ними делать ничего не рекомендуется. Хватает и других мелких багов, но за год работы над проектом большую их часть все-таки вытравили. Во-вторых, после чудесных головоломок наверху, немного затянутое побоище на нижних уровнях раздражает. Раздражает пропадающая озвучка в некоторых диалогах. Ну, и, наконец, решение вопроса со смертью все-таки весьма спорно: невозможность полностью умереть очень расслабляет игрока.
Тем не менее, "Dark Waters" - это абсолютно точно очередной шедевр Миллера и один из лучших модулей для NWN2 на сегодняшний день.