Дым. Он стелется от сигары, которую держит в смуглых, почти черных руках, амнский мужчина. Вор теней. Клубы этого дыма – широкие, плавные, гибкие, причудливые, как складки небрежно смятой шелковой простыни – подсвечиваются золотыми лучами солнца и сизым облачком поднимаются к потолку. Почти такие же завитки – плывут от тоненькой сигариллы, которую вставила в длинный костяной мундштук в виде белого дракона девушка. На ее лице легкая усмешка. Не оскорбительная, ни в коем случае: вежливая. Заинтересованная. Светло-голубые глаза прищурены. Она свободно сидит перед своим работодателем, закинув лодыжку на колено, и не похожа на выхоленную наложницу. На ней неброские сапоги, мужская рубаха и штаны, слегка расстегнутая кожаная куртка и широкий прочный пояс, к которому крепится длинная шпага. Самое дорогое, что на ней надето – это ее оружие, два кольца – оба на левой руке - да золотой амулет с изумрудом. Светлые, выбеленные солнцем волосы, падают на лоб. Представитель Амна обходит кругом столик красного дерева, который стоит между кресел возле окна. Его интонации неспешны. Вдумчивы: - Я думаю, что мои подчиненные должны быть не только послушными, Элейя. Но и умными. Я обычно не предлагаю другим это испытание, однако – мне интересно, что сможешь ты. Элейя Фарлонг напряженно следит за Экслом Деври. Предстаивтель Амна думает, потирая пальцами подбородок. Делает еще одну затяжку, стряхивает пепел с сигары – и опускается в кресло напротив девушки. Щелчок пальцев. Слуга, затянутый в темно-серое, вносит… нет – не поднос. Это великолепная доска из почти белоснежного и темно-алого, едва ли не черного в сумерках, дерева. Фигурки, выполненные из обсидиана и кости, каждая высотой с палец – прекрасны. Вырезана каждая мельчайшая деталь – от зубчиков на венце короля – до узора ткани солдат-пешек. Белая армия – рыцари и воины, само благородство и красота. Такое чувство, что фигурки даже слегка светятся. Черная армия – темные, окутанные тенью солдаты. Камень дает алые отблески. Кровавые. Шахматы поистине королевской работы. Очень дорогие. Их ставят на столик между девушкой и человеком из Амна – темными фигурами к Экслу Деври. Он поводит сигарой, слегка щурясь. Блестят темные глаза. В движении – расслабленность смертоносной змеи, готовой ужалить. - За кого будешь играть? Девушка улыбается – слегка шелушащиеся от походов и усталости губы обнажают белоснежную улыбку. Партия уже началась. - Я буду играть за себя, Деври. И переворачивает доску. Фигурки слегка вздрагивают, едва слышно стукнув по доске. К Экслу Деври – белой армией. Она улыбается еще шире. - Ведь только вы сейчас храните город от разрухи. А я – тень. Амнец возвращает ей улыбку: - Хороший ход. И выдвигает первую пешку. Медленно. Без единого звука. Игра начинается и на доске. Он смотрит на девушку и выпускает очередной клубок терпкого дыма. Элейя думает какое-то время. А потом делает свой ход. Быстро, с легким стуком – переставляет черную фигуру. Затягивается. Ход. Ход. Еще ход. Она выдвигает ферзя. Представитель Амна улыбается и делает еще одну затяжку. Он не видит, каким напряженным стал взгляд девушки. - Рискованно. Очень рискованно. Белая фигура передвигается на несколько клеток. Элейя думает. Точно так же, как чуть раньше он – возвращает улыбку. - У меня все рискованно, - она переводит взгляд на доску. На замысловатую комбинацию. На сочетание дерева, камня и кости. Потом вполголоса произносит: – Привычка уже, знаете ли… Черный конь. Черная клетка. Он с легким стуком опускается на деревянную поверхность. Элейя смотрит на главу Теневых Воров в Невервинтере. - Рискованно. Шах. Она вертит в руках искусно вырезанную белую ладью, побитую черным всадником. Рассматривает со всех сторон. Потом поднимает взгляд поверх фигуры: - Даже не слон и не ферзь. Только ладья. Муар ведь легче найти замену, чем я думаю? Рискованно. В полумраке кажется, будто голос Эксла Деври порождает эхо: - Есть не только она. Двусмысленность. - Плохо, когда ладья защищает короля. Она ходит лишь прямо. Мужчина затягивается сигарой. - Но и она нужна. Именно в таких случаях. Белая фигура, вторая ладья, передвигается бесшумно – и с поля исчезает один из черных коней. - Шах. Элейя хмурится. Еще два хода, ее затяжка тонкой сигариллой. Это не игра. Это разговор. Она видела нужную комбинацию. Ладья – Муар. А кто – она? Если она возьмет белого короля, то это будет – знак. Нет. Ей не нужна власть над городом. Но ладью она возьмет. Обе. Элейя улыбается. Вторая белая башня отправляется к своей подруге, уже одиноко стоящей на красном дереве столешницы. Эксл Деври смотрит напряженно. Будто бы не понимает, к чему она ведет. Ход. Белая фигура встает намертво, перекрывая все пути черному королю. - Мат. Я разочарован, Элейя. Она поднимается с кресла и отправляет в пепельницу остаток сигариллы. Партия окончена. Девушка качает головой и улыбается: - Ход всадником и слоном – и это был бы мой мат, - щелчок пальцев. – Вот здесь. Видите? Эксл Деври хмурится и смотрит сначала на доску, а затем поднимает тяжелый взгляд черных глаз на нее. Девушка спокойно продолжает: - Белый король должен оставаться на поле хозяином. Поэтому - только шах, Деври, - Элейя слегка вольно подмигнула и улыбнулась – почти беззаботно. – Но ладью я возьму. Обе.
Шах.
Спасибо за зарисовку.
Заказчик
Я правильно догадался о заказчике)) И очень рад, что понравилось)
Мне приятно)) Спасибо за отзыв)))
Описана так, будто сам незримо при ней присутствовал.
Спасибо))