Если такая чудесная вещь как Let's Play! А Let's Play Neverwinter Nights 2 особенно чудесна. Советую всем кто знает английский, автор поднимает очень интересные темы.
Я выкладывала небольшой отрывок у себя в дневнике, и щас решила выложить перевод его перевод.
Оригинал можно прочитать тут
И вот мой перевод кривой и ужасный ;A;

@темы: любопытная информация, рецензии и статьи

Комментарии
27.05.2011 в 19:56

Есть такие дороги - назад не ведут.
У ГГ тоже изъян. Он/а стала героем против воли - ее/его никто не толкал на эту роль, не было выбора. Это просто то единственное, что было возможно в текущих обстоятельствах. И ее/его слабость может определить игрок. У кого-то это стремление идти наиболее выгодным путем, без опоры на моральную составляющую, у кого-то излишняя наивность (вряд ли из Гавани вышел человек, умудренный опытом), затем этой слабостью может стать, к примеру, любовь или тяга к кому-то из спутников - как по мне, так развитие тех же романов сделано не слишком логично и ГГ, заинтересованный в конкретном партийце (вне зависимости от пола) - вероятнее всего, решил бы данный вопрос задолго до финала. Да, конечно, можно найти и логичные объяснения тому, что все решилось лишь на стене перед осадой - и тем не менее.
Кстати, после этой статьи мне пришла в голову мысль, что Невервинтер интересен именно тем, что не дает готового ответа. Все так, как должно быть. Нет формулы на блюдечке с голубой каемкой, но есть прекрасная почва для анализа многоликости самого понятия героизма, самопожертвования и т.п. А выводы каждый для себя сделает сам.
И я бы обратил внимание еще и на то, что в Маске, в сущности, данная тема продолжена, когда речь идет об Акачи и вообще действующих лицах вокруг ГГ. ГГ - герой сломанный. И вновь поневоле. Он марионетка или, если угодно, пришпиленная булавками бабочка. После такого от души может остаться очень немногое. И точно так же ГГ окружают герои или их подобия. Акачи, Каэлин, Окку, Ганн. Рашмен - это тоже земля памяти, прошлого, то, что хранит воспоминания о чужих подвигах. Второй пласт того, что было дано в ОК лишь намеками. Мне трудно сформулировать конкретные параллели в Маске и это пока лишь общее ощущение насчет нее, но я думаю, что это так.

Между прочим, всем остальным предлагаю тоже высказаться. Вопрос-то крайне интересный. Лично мне будет любопытно увидеть, кто еще какие параллели и темы увидел.
27.05.2011 в 20:33

Касавир
У ГГ тоже изъян. Он/а стала героем против воли - ее/его никто не толкал на эту роль, не было выбора.
я тоже именно про это подумала когда читала. плюс гг может тоже лихо облажаться в Маске, если спас только себя, оставив проклятие Акачи гулять по миру. но тем не менее, из всего этого списка он\а остается самым... успешным? то что в конце гг просто сломана вещь уже детали.
Кстати, после этой статьи мне пришла в голову мысль, что Невервинтер интересен именно тем, что не дает готового ответа. Все так, как должно быть. Нет формулы на блюдечке с голубой каемкой, но есть прекрасная почва для анализа многоликости самого понятия героизма, самопожертвования и т.п. А выводы каждый для себя сделает сам.
это одна из причин почему я так люблю эту игру и преданный фанат вот уже года 4 кажись :heart:
правда я бы хотела больше деталей. о тех же персонажей. но что есть то есть =I
И я бы обратил внимание еще и на то, что в Маске, в сущности, данная тема продолжена
продолженна, да, но она там, имхо, не главная. автор этого LP считает что тема Маски - любовь, и я с ним согласна.
у него кстати великолепная статья есть про нее, могу перевести, надо? =)
Рашмен - это тоже земля памяти, прошлого, то, что хранит воспоминания о чужих подвигах.
ps красиво сказано ;A;
27.05.2011 в 20:50

Есть такие дороги - назад не ведут.
Foxface
то что в конце гг просто сломана вещь уже детали.
Это не деталь. Это - цена успешности. Лично меня заставляет задуматься как раз об этом. Те, кому не удалось - сохранили душу, а вот тот, кто смог - ею пожертвовал считай. Против воли. Стоит ли платить эту цену? Надо ли ему лично. Каждый решает сам.

продолженна, да, но она там, имхо, не главная. автор этого LP считает что тема Маски - любовь, и я с ним согласна.
Я тоже здесь соглашусь, но Маска задает другой вопрос. Есть любовь, есть подвиг ради нее, есть последствия. Получается - это еще одна грань и вопрос мотива того, что в том числе толкает человека быть героем. Терпеть боль, терпеть муку, годами искать решение, посвятить себя одному какому-то делу, невзирая на презрение и осуждение.
Выходит, в какой-то мере героизм/долг и любовь соединены в одно, а это очень сложный и очень интересный вопрос. Здесь можно получить много ответов, много решений, и каждый будет индивидуален.

у него кстати великолепная статья есть про нее, могу перевести, надо? =)
Я думаю - да) Во всяком случае, мне было бы интересно прочесть - и думаю, что другим - тоже))

ps красиво сказано ;A;
:shuffle2:

это одна из причин почему я так люблю эту игру и преданный фанат вот уже года 4 кажись
+1) Я тут посчитал - в январе следующего года 5 лет как ошиваюсь в фэндоме, получится. :-D

27.05.2011 в 21:19

Касавир
Это не деталь.
это деталь для мира =С
Те, кому не удалось - сохранили душу, а вот тот, кто смог - ею пожертвовал считай.
хм. пожертвовать чем то это осознанное действие. то что случилось с гг называется по другому - "судьба сука" :-D
Выходит, в какой-то мере героизм/долг и любовь соединены в одно, а это очень сложный и очень интересный вопрос.
да, это очень грустная тема. в игре два явных персонажа с ней, это Дейгун и Основательница. гг тоже может стать, но тут на выбор.
Я думаю - да) Во всяком случае, мне было бы интересно прочесть - и думаю, что другим - тоже))
*чувствует радостно от того что полезная*
+1) Я тут посчитал - в январе следующего года 5 лет как ошиваюсь в фэндоме, получится. :-D
по-моему мы пришли в него где-то одновременно, нет? надо будет отпраздновать! :-D

27.05.2011 в 21:56

Есть такие дороги - назад не ведут.
Foxface
это деталь для мира =С
Для мира - да)

пожертвовать чем то это осознанное действие. то что случилось с гг называется по другому - "судьба сука"
Но это все равно жертва. И в десять раз хуже, что невольная. У ГГ только два пути - либо принять ее так, чтобы аж нимб над головой засиял, либо послать все "в темное место, порою довольно смрадное" (с) и выгрызть у судьбы хоть какое-то подобие счастья.

да, это очень грустная тема. в игре два явных персонажа с ней, это Дейгун и Основательница. гг тоже может стать, но тут на выбор.
Кстати, тенденция.
В первом НВН была Арибет. Во второй части, как и в Маске - тоже примеры есть.
Хотя я скорее имел в виду, что... скажем так, есть обратная сторона медали. Любовь к чему-либо или ее отсутствие - толкает на подвиг в отдельных случаях.

*чувствует радостно от того что полезная*
А то! ;)

по-моему мы пришли в него где-то одновременно, нет? надо будет отпраздновать!
Ага) Хотя я отсчет от 12 января веду)

27.05.2011 в 22:33

Касавир
Но это все равно жертва. И в десять раз хуже, что невольная.
ну жертва это все же нечто осознанное... но от этого судьба КС не делается менее печальной. "Вся жизнь - один длинный трагический момент" (c) =I
Хотя я скорее имел в виду, что... скажем так, есть обратная сторона медали. Любовь к чему-либо или ее отсутствие - толкает на подвиг в отдельных случаях.
согласна. но я же просто не могла не упомянуть Дейгуна, ты же понимаешь :eyebrow:
А то! ;)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии