Есть такие дороги - назад не ведут.
В сообществе наконец-то упорядочена система тегов и добавлены правила.
Как оказалось, в каталоге оно уже есть.
На очереди составление полезных ссылок.
И, кстати, вопрос на засыпку. Я уже обсуждал это в аське, поэтому свои соображения в качестве 10 моментов есть, но мнение все же услышать интересно, поэтому скажу о них попозже, если завяжется дискуссия.
Ни для кого не секрет, что Невер по умолчанию слегка мерисьюшен, однако в большинстве фанфиков одни носители и носительницы осколка нормальные, а другие - такие "крутые", что хоть плачь. Иными словами - получается все то же Мери/Марти Сью. Общие критерии, которые делают из перса МС - я знаю, как и понятие термина, иначе бы его не использовал.
И как вы думаете, что может сделать героя или геройку такой(им) именно в фике по Невервинтеру?
Upd. По просьбе в комментариях разъясняю.
Мери Сью (мужской вариант – Марти Сью) – неправдоподобно хороший-крутой-способный-умный-необычный персонаж. Супергерой, перед способностями которого преклоняются даже люди, эльфы и другие расы, которые куда опытнее и старше его, либо супергероиня, которой восхищается каждый персонаж в партии. Может иметь кучу ненормальных для мира наследственностей, быть уникльным-единственным-самым лучшим и т.п. А также иметь серо-буро-малиновые волосы из-за уникальных мутаций или способностей, розовые глаза и уметь драться на шпильках в 10 см и использовать как броню железный лифчик с кольчужной юбкой.

На очереди составление полезных ссылок.
И, кстати, вопрос на засыпку. Я уже обсуждал это в аське, поэтому свои соображения в качестве 10 моментов есть, но мнение все же услышать интересно, поэтому скажу о них попозже, если завяжется дискуссия.
Ни для кого не секрет, что Невер по умолчанию слегка мерисьюшен, однако в большинстве фанфиков одни носители и носительницы осколка нормальные, а другие - такие "крутые", что хоть плачь. Иными словами - получается все то же Мери/Марти Сью. Общие критерии, которые делают из перса МС - я знаю, как и понятие термина, иначе бы его не использовал.
И как вы думаете, что может сделать героя или геройку такой(им) именно в фике по Невервинтеру?
Upd. По просьбе в комментариях разъясняю.

1) Полная бесполезность (или малая полезность) компаньонов в сравнении с ГГ
2) Явная слабость противников.
3) Гениальность и сверхобаяние ГГ, а так-же превосходные отношения со всеми сопартийцами (кроме тех что автору противны разве что), если такое невозможно из-за несовместимости характеров (например Квара у которой на уме лишь разрушение поладила с ГГ-пацифистом у которого нордический характер.
Вроде пока все что помню сказал...
а к тем, кто интересуется - ребят, вы бы свое желание фиков понаписать - да в мирное моддерское русло.
топикстартеру: растолкуйте, что за сленговое Мэри Сью. Нечто стандартизированное и примтивное?
можно ссылку на лучший, по вашему мнению, фик по нвн? Хоть посмотрю, что люди пишут
Родственная душа, если и пишут, то пусть по миру, а не по игре, тем более что Невервинтер никогда не был центром скопления приключенцев (кроме Ночей самих, да и там лишь в оригиналах 1-2 части xD)
топикстартеру: растолкуйте, что за сленговое Мэри Сью. Нечто стандартизированное и примтивное?
Сверхкрутой, обаятельный, умный, сильный и.т.д. неканонический персонаж, в него влюбляются все персонажи, он без труда побеждает врагов... ну в общем понятно....мужчин Марти-Сьюхами нарекают.
1. ГГ уже в самом начале (нападение на Зап.Гавань) крут и умел и врагов отправляет на тот свет крупным оптом.
2. Абсолютно все комрады ГГ восхищаются и соглашаются с любыми ее/его действиями
3. ГГ- пуп земли. Все мало-мальские важные события имеют к ней прямое отношение, даже засуха в Калмшане и то имееет отношение к ГГ
4. Необычная и обязательно прекрасная внешность - иначе говоря все окружающие сразу и безоговорочно признают ГГ красивейшей девушкой
5. Супер способности, передавшиеся от родственников, мамы-папы или вовремя подвернувшегося наставника.
6. ГГ все так и рвуться защищать, спасать, брать под покровительство и т.п.
Пока все, потом может еще чего добавлю
Вот это убило напрочь
вы бы свое желание фиков понаписать - да в мирное моддерское русло.
Ну...
Лично я с большим удовольствием участвую в создании модуля-продолжения по второму Неверу с сюжетом в Сигиле, пишу собственный фик и кроме зарисовки страничек на 5 имею 2 текста в соавторстве.
Про МС - растолковал, см. пост)
можно ссылку на лучший, по вашему мнению, фик по нвн? Хоть посмотрю, что люди пишут
Ну лучших много. Я думаю, что имело бы смысл об этом говорить потом, потому что планировал в эпиграф вывесить или ссылку на пост, или под кат, где будет список вообще всех фиков по игре.
Хагрин
Мм, верно. Я не подумал как раз про внешность, хотя это самое банальное) ^^ А остальное точно подмечено)
днд вообще героецентрично. Вот вы смеетесь, называя эти факты, потому что героецентричность в нашем мире невозможна по ряду причин. А там - люди (и не только) становятся сильнее, мудрее, красивее, опытнее проявляя социальную активность (проще говоря, ища все опасности и ввязываясь в них). Человек, который социально активен неизбежно превосходит "обычных" людей во всём, отсюда и такое отношение к героям. Так что это нормально и с точки зрения механики игры, так и с точки зрения логики поведения населения - трудно не соглашаться и не восторгаться с человеком, который может упасть с небоскреба в лаву, а потом встать и охмурить роту суккубов.
Я не подумал как раз про внешность, хотя это самое банальное)
да я просто сразу один фик вспомнила, где ГГ имеет длинные красно-коричневые волосы до жопы и бирюзовые глаза
Я играл в ДнД по системе, в некомпьютерном формате, такое невозможно, персонаж мало того что умрет (если конечно нет особой экипировки или зачарования), так еще и возможно его останки будут не в том качестве в котором можно воскрешать ^^'''
в днд возможно всё.)
А можно ссылку на какой-нибудь очень сильно МСшный по НВН?
соглашусь, что любая РПГ по сути героецентрична, но когда абсолютно все значимые события в мире имеют касательство к ГГ, то это, согласитесь, перебор. И когда оказывается, что кто-то не знает о ГГ, то последняя/ний страшно раздражается/печалится.
З.Ы. В ДнД по моим наблюдениям (завсегдатай одного сайта хорошего), хотя это и малореалистичная система персонажи плохо переживают подобные выкрутасы, хотя и бывают подобные ситуации, но ни выглядят нелепо и комично, например случай с гномом XD
marymay.3dn.ru/ - вполне себе МС)
ДнД - это ДнД) Просто так послушать - сеттинг разве из одних героев состоит?) Нет)
Да и в литературном тексте правила психологии и логики действуют.
Хагрин
Теперь вспомнил.
вот ДМы и идут на ухищрения, типа "а вы пооооомните того любимого кролика дочки трактирщика? На самом деле это был демон из Абисса, превращенный Добрым Богом в кролика во время смертельной битвы, а прикосновение нейтрально-злого плута освободило его сущность, теперь он вернул себе свой облик и терроризирует население на Севере, заодно набирая силы, чтобы изничтожить весь пантеон Доброго Бога".
Приключения идут по нарастающей, в конце концов они почти неизбежно касаются всего мира (учитывая фактор героецентричности и теорию социального роста). Выход? Паверплеинг, убивание игроков, окунание их в реальность, где ВСЕ так или иначе растут в уровнях и всегда есть кто-то круче их, чтобы герои выживали, а не решали, кого им убить первым.
вот как-то так.
Сразу вспоминается Мудрая Троица (Миркул, Балл, Бэйн *___*)... ну и другие чудики из приключенцев в боги переквалифицировавшихся^^''
вот в мерисьюшных фиках как раз такого окунания в реальность и нету.
Если нужен реалистичный мир, то...нуууу..Арс Маджика, например. Там очень здорово, логично и красиво все проработано. Там быть пресловутой Мэри Сью - не получится.
То, что герои в игре мекакруты и бьют хоть драконов, хоть кого - это игровая механика. Мое мнение - в конкретно этом случае персонажа (и не только ГГ - вон, вся его команда по определению сильнее любого противника - там, где не прошла армия, все отутюжит партия) делает именно то, что автор не может отвлечься от механики.
Когда я читала демисезонных драконов, меня это тоже задевало - Рейстлин куксился, чуть ли не прямым текстом говорил, что на его уровне фаерболы недоступны еще, и регулярно было (опять же, чуть ли не прямым текстом), что он провалил проверку концентрации.
Во некоторых фиках остается слишком много механики и игровых условностей. Текст превращается в логи бросков кубиков с вкраплениями диалогов. Разумеется, толково прокачанный персонаж может и в одиночку всю игру пробыть. А вот, ммм, человек так не сможет.
А еще - идея самого фика. Там, где все события от нападения на Гавань до давания по шапке КТ - лишь не очень плавное подведение к настенно-постельной сцене, будет невнятное описание всего остального.
Другое дело, конечно что мега-крутые персонажи это неприятно в принципе, но не все они Мэри-Сью. ))
это мега-крутой не кананонический персонаж
Необязательно. Вот, в фиках по ГП уже давно известны такие чудо-гибриды, как Гермиона Сью и Северус Сью.
Знаю. Но мне кажется, что он уже стал более широким - тем более, что в подобных случаях от оригинального персонажа мало что остается.
Ну, в общем, главгерой игры и правда по определению (сюжет и все та же механика) всех милее, румяней, белее и кунг-фу его сильнее. Но обрастать серобуромалиновыми волосами ему от этого как-то все равно неправильно.
Ну, в общем, главгерой игры и правда по определению (сюжет и все та же механика) всех милее, румяней, белее и кунг-фу его сильнее. Но обрастать серобуромалиновыми волосами ему от этого как-то все равно неправильно.
Теоретически оно так, но как грань проводить? У каждого свое представление о том где эта "мега-крутость" начинается. Как по мне ГГ и в каноне уже слишком крут. Так что это все слишком условно.
Вообще-то Мэри-Сью, это мега-крутой не кананонический персонаж. Так что ГГ Мэри/Марти-Сью не может быть по определению, т.к. в каноне он есть.
А вот и нет
Цитатко:
"Мэри Сью (англ. Mary Sue) — принятое в англоязычной среде название главного персонажа, наделённого автором гипертрофированными сверхспособностями, с которым автор, как правило, ассоциирует себя".
Так что ГГ очень даже может быть мерисьюшкой.
Как по мне ГГ и в каноне уже слишком крут.
Вопрос крутости не в факте "ГГ- круче всех", а в факте - "ГГ - круче всех СРАЗУ. Начиная прямо с Зап.Гавани". Тот момент, что ГГ со временем крутеет никто и не отрицает. но крутение должно идти постепено.
А в чем принципиальная разница? Конечно человек со временем набирается опыта, навыков, но учитывая что игра охватывает не такой уж долгий отрезок времени это постепенное крутение выглядит ещё сомнительней, ибо даже намека на реализм в нем нет.
ОМГ, сколько от нас пошло... и все нехорошее
Я знаю, что термин МС пошел от Стар Трек, спасибо.
А принципиальная разница в том что одно дло когда ГГ изначально превосходит всх в навыках (будучи по сути дела просто девкой/парнем с болот) и другое дело - когда по мере развития событий он/она набирается опыта и крутеет. А события игры занимают врядли меньше года (учитывая сколько времени занимают путешествия и строительство крепости) так что как раз намек на реаолизм и может быть. вопрос в том, как это описывать.
Cобытия игры несколько месяцев от силы. И даже будь больше года, человек не может за них так развиться, какой тут реализм? Тем более к концу игры у персонажа скорее всего 19-20 уровень, а по меркам ДнД вроде выше уровни только у полу-богов, богов и пр.